Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Дмитриевка.
8 (47472) 3-69-23
8 (47472) 3-69-23

Контакты

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Скачать файл

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 12.01.2018 г.                             с. Дмитриевка                             № 27/51

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 г.г.»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.», Совет депутатов сельского поселения Дмитриевский сельсовет

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.» согласно приложению.

2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Дмитриевский сельсовет                                            Л.В. Яркина

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Девицкий сельсовет

от 26.12.2017 г. № 26/50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.»

 

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017-2027 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 25 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %

Срок и этапы реализации программы

2017– 2027 годы

Объемы и источники финансирования

Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 10 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 15%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 15%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Дмитриевский сельсовет

 

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Дмитриевский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

  1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 11.12.2013 г. № 29/68).
  2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

     Территория Дмитриевского сельского поселения находится в северной части Усманского муниципального района. Поселение достаточно компактно, с  юго-запада на север, через с. Дмитриевка и с. Высокополье, проходит автодорога регионального значения от  с. Московка до с. Верхний Телелюй  Грязинского района.

      По территории , с юго-запада на северо-восток, протекает р. Мещерка  (левый приток р. Телелюй)  и с юга на север протекает р. Телелюй ( левый приток р. Байгора). Населенные пункты представлены с. Дмитриевка, с. Высокополье, п. Верный Путь, п. Хлебороб. Связь. райцентра с селом Дмитриевка и селом Высокополье осуществляется по асфальтовым дорогам регионального значения.

       Административный центр – с. Дмитриевка, представляет собой жилое образование , состоящее из двух частей. Основная часть с. Дмитриевка вытянута с севера на юг вдоль автодороги на с. Московка соседнего Дрязгинского СП. Вторая часть с. Дмитриевка ( ул. Безымяновка) расположена южнее основной части села и вытянута с запада на восток вдоль дороги на с. Московка.

В настоящее время площадь Дмитриевского сельского поселения составляет 37,88 кв.км, оно расположено в северной части Усманского муниципального района  Липецкой области. Поселение граничит: на севере – с Грязинским районом, на юге  и на западе – с сельским поселением Дрязгинский сельсовет, на востоке – с сельским поселением Пластинский и Бреславский  сельсовет. В границе сельского поселения находятся 4 населенных пункта: с. Дмитриевка, с. Высокополье, п. Верный Путь, п. Хлебороб. Административным  центром сельского поселения является с. Дмитриевка. Население по состоянию на 01.01.2012г. -417 человек. Плотность населения составляет 11 чел./кв.м.

Главные и основные улицы в центральной части с. Дмитриевка и с. Высокополье имеют асфальтобетонное покрытие, остальные улицы и дороги грунтовые или отсыпаны щебнем.

 

Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения:

Фельдшерско-акушерских пункт, отделение почтовой связи,  детский сад, МБУК «Досуговый центр», магазин, библиотека, столовая.

 

Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют.

 

Динамика численности населения

 

№ п/п

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

1.

Число родившихся

3

5

1

3

3

2.

Число родившихся на 100 чел.

0,03

0,05

0,01

0,03

0,03

3.

Число умерших

6

10

5

10

10

4.

Число умерших на 100 чел.

0,06

0,1

0,05

0,1

0,1

5.

Естественный прирост

3

5

1

3

3

6.

Естественный прирост на 100 чел.

0,03

0,05

0,01

0,03

0,03

7.

Миграционный прирост населения

3

2

7

5

5

8.

Механический прирост

2

3

5

6

6

 

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

Ед.

изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

430

430

426

426

422

420

417

417

Всего прирост (убыль) населения за год

чел.

0

 

-4

0,93%

0

0,0%

- 4

0,94%

-2

0,47%

-30,7%

0

0,0%

0

0,0%

В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

1

-5

4

-10

7

-8

-11

2

-11

4

-12

7

-6

6

-5

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

4

2

1

2

7

5

-

-

 

 

Возрастная структура населения

 

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

112

26,3

110

25,8

114

27,0

110

26,2

108

25,9

В трудоспособном возрасте

182

42,7

176

41,3

169

40,1

171

40,7

165

39,6

Старше трудоспособного возраста

132

31,0

140

32,9

139

32,9

139

33,1

144

34,5

ИТОГО

426

100

426

100

422

100

420

100

417

100

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

 

2.2. Жилищное хозяйство

 

Жилищный фонд  сельского поселения на 01.01.2011 год составил 10,56 тыс. м2 общей площади или 25,32м2 / человека.

 

Наименование населенного пункта

Количество

Жилых домов, шт.

Тыс. кв. м общей площади

Кв. м на чел.

с.Дмитриевка

91

30,57

17,3

с.Высокополье

55

36,16

23,5

п. Хлебороб

12

3,2

14,0

п.Верный Путь

2

1,35

18,5

 

 

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

5,94

4,62

10,56

 

2-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

-

-

-

-

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

5,94

4,62

10,56

100

 

Муниципальный жилой фонд отсутствует.

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 10,56 тыс. м2.

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-50%

50-70%%%%%

>70%

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

5,7

1,16

3,355

0,345

10,56

%

54,0

11,0

31,8

3,2

100,0

 

в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канализацией/выгр. ямы

отопление местное

горячим водоснаб. местное

ваннами (душем)

газом

Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл.

10,56

3,64

3,64

3,64

5,166

3,64

5,6

%

100,0

34,5

34,5

34,5

48,9

9,8

53,7

 

Газоснабжение жилого фонда осуществляется53 % от природного газа и 46 % от сжиженного.

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,%

Население, (чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

3,6408

34,5

38,4

160

Малоэтажный усадебный

6,9192

65,5

61,6

257

Итого

10,56

100

100

417

Как видно из приведенных показателей, 65,5 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 34,5 % - в одно этажных многоквартирных (две и более квартир) жилых домах.

 Уровень инженерного благоустройства  ниже среднего.

В поселении отсутствует система центрального канализования, и водоотведение осуществляется на местные выгреба.

Отопление и горячее водоснабжение осуществляется в основном от местных нагревательных приборов.

100% общего объема жилищного фонда (10,56 тыс.м2) находится в частной собственности граждан.

 

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

 

В Дмитриевском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Дмитриевского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев.

Изношенность сетей водопровода составляет 70%.

Водозаборные скважины   не имеют в наличии ограждение 1-го пояса зоны санитарной охраны

Количество действующих скважин - 3 штуки, скважины обслуживает ООО «Водоканал». На территории Дмитриевского сельского поселения имеется 3 водонапорных башни, которые обслуживает ООО «Водоканал». Износ башен составляет 56%.

Данные по существующим сетям водопровода и канализации:

 

Наименование  сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Дмитриевское сельское поселение

4.2

4

2

-

-

-

Итого

4.2

4

2

-

-

-

 

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 34.5%.

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу.

 

Водопотребление:

 

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Дмитриевское сельское поселение

417

140

58.4

 

Итого

417

 

58.4

 

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:

 

Ксут.мах. = 58,4 х 1,2 = 70,0 м3/сут.

 

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

 

Qмах = 84,0 м3/сут.

 

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 200 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 380 чел. составит:

 

Qрасч.срок мах.сут.  = 91,2 м3/сут.

 

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

 

Qрасчетный срок мах = 109,4 м3/сут.

 

Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с  заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Дмитриевском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен, оборудование скважин насосами с частотным регулированием двигателей.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин, и из пожарных резервуаров.

 

На территории Дмитриевского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (34,5%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.

Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует. Особую опасность представляет неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений.

Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу.

 

Водоотведение

 

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Дмитриевское сельское поселение

417

140

58.4

 

Итого

417

 

58.4

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

 

Qсут.мах. = 58,4 х 1,2 = 70,0 м3/сут.

 

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

 

Qмах = 84.0 м3/сут.

 

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 200 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 380 чел. составит:

 

Qрасч.срок мах.сут.  = 91,2 м3/сут.

 

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 109,4 м3/сут.

 

В населенных пунктах Дмитриевского сельского поселения необходимо развитие децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение - сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

- для навозной жижи - устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях. Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

 

Водоснабжение пос. Верный Путь, с. Дмитриевка, с. Высокополье, с.Хлебороб

 

Водоснабжение пос. Верный Путь, с. Дмитриевка, с. Высокополье, с. Хлебороб осуществляется из артезианских скважин и шахтных колодцев. Система водоснабжения                     с. Дмитриевка, с. Высокополье, состоит из скважин, объединённых с сетями водопровода. Вода подается в общественные  и жилые здания, к уличным водоразборным колонкам. Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 34.5%. Остальное население пользуется колодцами. Система водоснабжения пос. верный Путь и с. Хлебороб состоит из колодцев.

В качестве регулирующих емкостей используются водонапорные башни Рожновского. Износ башен в настоящее время составляет 56%. Количество башен - 2 штуки.

 

Нормы водопотребления и расчетные расходы воды питьевого качества

 

Нормы расхода воды применяются согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В основу определения расходов воды населением положено следующее условие: пос. Верный Путь, с. Дмитриевка, с. Высокополье, с. Хлебороб подключаются к централизованному водопроводу, новая и существующая застройки принимаются с условием оборудования жилых зданий внутриквартирным водопроводом и канализацией с ваннами и местными водонагревателями.

Удельное водопотребление принимается равным 200 л/сут. чел. Количество населения: в          с. Дмитриевка - 255 человек, в пос. Верный Путь - 2 человека, в с. Высокополье - 96 человек,             с. Хлебороб - 27 человека. Коэффициент суточной неравномерности Kсут. макс = 1,2.

Расход воды на нужды сельскохозяйственных предприятий, местной промышленности и прочие расходы принят в размере 20% от расхода воды на нужды населения.

Расход воды на полив зеленых насаждений принят по норме - 50 л/сут. чел.

Количество поливок - 1.

Неучтенные расходы определены в размере 10% от расхода воды на нужды населения.

Расчеты сведены в таблицы.

 

Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения:

 

п/п

Наименование

Население,

чел

Норма

водопотребления, л/сут. чел.

Расход воды, м3/сут

Всего

Среднесуточный

Максимально - суточный

K = 1,2

1

Население:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

2

255

96

27

 

 

200

 

 

0.4

51.0

19.2

5.4

 

0.5

61.2

23.0

6.5

2

Поливочные нужды:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

2

255

96

27

50

 

0.1

12.8

4.8

1.4

 

0.1

12.8

4.8

1.4

 

Итого:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

2

255

96

27

 

 

0.5

63.8

24.0

6.8

 

0.6

74.0

27.8

7.9

 

Всего:

380

 

95.1

110.3

 

 

Суммарные расходы воды питьевого качества

 

Наименование потребителя

Расчетный срок

Среднесут. расход воды м3/сут

Максимально-суточный расход воды м3/сут

Среднечасовой расход воды м3

Максимально-часовой расход воды м3

Население:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

0.4

51.0

19.2

5.4

 

0.5

61.2

23.0

6.5

-

-

Промышленное предприятие (20%):

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

 

0.1

10.2

3.8

1.1

 

 

0.1

12.2

4.6

1.3

-

-

Поливочные нужды:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

0.1

12.8

4.8

1.4

 

0.1

12.8

4.8

1.4

-

-

Неучтенные расходы  10%:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

 

0.04

5.1

1.9

0.5

 

 

0.05

6.1

2.3

0.7

-

-

Итого:

пос. Верный Путь,

с. Дмитриевка,

с. Высокополье,

с. Хлебороб

 

0.6

79.1

29.7

8.4

 

0.8

92.3

34.7

9.9

 

0.03

3.3

1.2

0.4

 

0.2

16.2

8.4

2.4

Всего:

117.8

137.7

4.9

27.2

 

Расход воды на пожаротушение

 

Расход воды на пожаротушение принимается в соответствии с СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчетный расход на наружное пожаротушение в пос. Верный Путь, с. Дмитриевка,                  с. Высокополье, с. Хлебороб - 10 л/с. 3-х часовой противопожарный запас для составляет:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Qпож. = 10 х 3,6 х 3 = 108 м3.

Согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при восстановлении противопожарного запаса допускается снижение подачи воды на хоз-питьевые и производственные нужды по аварийному графику.

Пожаротушение пос. Верный Путь, с. Дмитриевка, с. Высокополье, с. Хлебороб предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный подъезд пожарных машин, и из пожарных резервуаров.

 

 

2.4.Теплотехническое хозяйство

 

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день на территории Дмитриевского сельского поселения 53,6% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторными на сетевом газовом топливе и 30,7% - газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ, печное отопление дровами и углем.

 

2.5.Энергетическое хозяйство

 

Существующие потребители  сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующей ПС   35/10 кВ «Дмитриевка».

Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 110/35/10 кВ «Дмитриевка» - 2 х 2,5 МВА.

Электроподстанции расположены в с. Дмитриевка, Высокополье, Верный Путь и Хлебороб.

Существующие сети 0,4 кВ на планах не показаны.

Суммарная полная мощность ПС 110/35/10 кВ «Дмитриевка» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax) составляет -0,58 МВА (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011 г.).

 

2.6.Газовое хозяйство

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность              8020 ккал/м3, удельный вес 0,68 кг/м3) и, частично, сжиженный.

Природный газ поступает от ГРС «Октябрьская» Усманского района (для с. Дмитриевка и      с. Высокополье).

Пос. Верный Путь и пос. Хлебороб не газифицированы сетевым природным газом.

По территории сельского поселения проходит распределительный газопровод высокого          (Р ≤ 1.2 МПа) и среднего давления.

От газопровода высокого (Р ≤ 1.2 МПа) и среднего давления через ГРП и ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Годовой расход газа на Дмитриевское поселение составляет 1561,110 тыс. м3/год, в т.ч. на предприятия - 47,028 тыс. м3/год. 

Газоснабжение жилого фонда поселения по данным на 2013 год составляет:

- природным газом - 53,7%;

- сжиженным газом - 46,3%.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2013 г. представлены в таблице.

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население (общее кол-во),

чел.

Жилой фонд (общее кол-во), тыс.м2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На

отопление

На горячее водоснаб-жение

Всего

На отопление и ГВС

На приготов-ление пищи

Всего

1

с. Дмитриевка

279

7,26

0,517

0,320

0,837

99,7

31,2*

130,9

2

с. Высокополье

104

2,22

0,309

0,029

0,338

40,3

12,7*

53,0

3

п. Верный Путь

2

0,12

-

-

-

-

1,6*

1,6

4

п. Хлебороб

32

0,96

-

-

-

-

6,5*

6,5

 

Всего

417

10,56

0,826

0,349

1,175

140,0

52,0*

192,0

 

*  -  расход газа на приготовление пищи принят для всего существующего жилого фонда

 

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, отопление и горячее водоснабжение которого в перспективе предлагается от АИТ на сетевом газовом топливе, представлены в таблице.

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население (общее кол-во),

чел.

Жилой фонд (общее кол-во), тыс.м2

Расход тепла, МВт

Расход газа,   м3

На отопление

На горячее водоснаб-жение

Всего

На отопление и ГВС

Всего

1

с. Дмитриевка

279

7,26

0,506

0,454

0,960

114,4

114,4

2

с. Высокополье

31

2,22

0,034

0,243

0,277

33,0

33,0

3

п. Верный Путь

33

0,12

0,018

0,015

0,033

3,9

3,9

4

п. Хлебороб

6

0,96

0,129

0,118

0,247

29,4

29,4

 

Всего

417

10,56

0,687

0,830

1,517

180,7

180,7

 

Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

 

 

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На горячее водоснаб-жение

На

вентиляцию

Всего

На отопление,

ГВС и вентиляцию

Всего

1

МБДОУ д/сад в

с. Дмитриевка

0,004

-

-

0,004

0,5

0,5

2

Почта, ФАП, библиотека в с. Дмитриевка

0,021

-

-

0,021

2,5

2,5

3

Столовая в с. Дмитриевка

0,006

0,022

-

0,028

3,3

3,3

4

Магазин в с. Дмитриевка

0,015

-

-

0,015

1,8

1,8

5

МБУК «Досуговый центр» в с. Дмитриевка

0,017

-

-

0,017

2,0

2,0

6

Администрация СП в

с. Дмитриевка

0,008

-

-

0,008

1,0

1,0

 

Всего

0,071

0,022

-

0,093

11,1

11,1

 

Суммарные расходы газа на нужды существующего жилищного строительства (с учетом перехода на 100% использование природного газа) и объектов соцкультбыта представлены в таблице.

 

п/п

Потребитель

Население

чел.

Общая

площадь тыс.м2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На горячее водоснабжение

На венти-ляцию

Всего

На отопление и ГВС

На приготов-ление пищи

Всего

1

Существующий сохраняемый жилой фонд

417

10,56

1,513

1,179

-

2,692

320,7

52,0

372,7

2

Существующие объекты

соцкультбыта

 

 

0,071

0,022

-

0,093

11,1

-

11,1

 

Всего

 

 

1,584

1,201

-

2,785

331,8

52,0

83,8

 

 

 

Раздел 3. План развития сельского поселения Дмитриевский сельсовет

 

 

Комплексная оценка территории  показала, что территориальные  ресурсы внутри границ населенных пунктов практически исчерпаны,  и для градостроительного развития (размещение усадебной застройки) необходимо включить в границы:

- с. Дмитриевка 4-х участков из земель сельхозназначения, общей площадью 58,9 га (участок 1 - 17,7 га, участок 2 - 17,6 га, участок 3 - 9,8 га; участок 4 - 13,8 га).

 

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

 

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого  из его границ

Площадь участка,

га

Цель планируемого использования

Категория земель

1

с. Дмитриевка

Участок № 2

(48:16: 1120601)

17,7

для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

2

с. Дмитриевка

Участок № 2.1

(48:16: 1120601)

Участок № 2.2

(48:16: 1120501)

17,6

для размещения усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

3

с. Дмитриевка

Участок № 3

(48:16: 1120501)

9,8

для размещения усадебной застройки и упорядочения границ

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

4

с. Дмитриевка

Участок № 3

(48:16: 1120101)

13,8

для размещения усадебной застройки и упорядочения границ

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого:

Площадь включаемых

участков

58,9

 

 

 

Примечание: Описание проектируемых границ населенных пунктов и границ земельных участков, включаемых в проектируемые границы населенных пунктов приведены в приложении 2 (Том 1 Книга 2).

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

 

№№

п/п

Наименование показателей

Един.

измер.

Современное состояние на

2013 г.

Расчетный срок на (2033 г.)

 

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего:

га

287,1

346,0

 

В том числе:   

 

 

 

 

1.  с. Дмитриевка

га

138,2

197,1

 

2.  д. Высокополье

га

78,7

78,7

 

3.  п. Верный Путь

га

14,5

14,5

 

  1. п. Хлебороб

га

55,7

55,7

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

154,9

166,65

 

в том числе:   

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

154,9

166,65

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

3,4

10,5

 

в т. ч.:  - учреждений образования

га

0,75

0,75

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

14,56

29,25

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

32,54

64,8

 

 в т. ч.:  - сельскохозяйственные предприятия

га

0,19

0,19

 

Зона рекреации

га

81,7

69,7

 

 в т. ч.:  - зеленые насаждения общего пользования

га

-

4,3

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

-

5,1

 

- кладбища

га

-

-

 

- санитарно-защитные насаждения

га

-

5,1

 

Иные территории

га

-

-

 

Основное развитие должен получить центр поселения - с. Дмитриевка. Увеличение территории для строительства жилья, следовательно, изменение границ населенного пункта предусматривается в с. Дмитриевка. Территории населенных пунктов на расчетный срок генплана увеличится на 58,9 га и составят 346,0 га.

Кроме того, проектом генерального плана предлагаются  резервируемые территории, для развития п. Верный Путь и п. Хлебороб за расчетный срок (отдаленная перспектива). В проектные границы данные территории не включены.

 

 

 

3.1.Жилищное строительство

 

На первую очередь строительства (2023 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 2,3 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается  малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

 

№№ п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

6,9192

2,3

9,2192

2

Одноэтажная многоквартирная

3,6408

-

3,6408

 

Численность населения к концу первой очереди - 399 человек. Жилищная обеспеченность - 32,2 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести в границах села Дмитриевка (площадка № 2.1;  2.2;  2.3) и на участках, включаемых в границы села Дмитриевка - площадка 3.

 

 

3.2.Культурно-бытовое строительство

 

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Дмитриевка (ул. Центральная) имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Объекты повседневного обслуживания расположены в основном в этом центре. Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно-бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы (больница, поликлиника, бассейн, гостиница и т. д.) и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим - при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

№№ п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетная емкость

Строит. Объем,

тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установление зон с особыми условиями использования

1

Кафе

мест

16

0,6

с. Дмитриевка,

ул. Луговая

Не требуется

2

Стадион со спортплощадками

тыс.м²

0,5

-

с. Дмитриевка

СЗЗ-50 м

3

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

3

0,5

с. Дмитриевка,

ул. Луговая

Не требуется

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства  с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам

3.3.В сфере теплоснабжения:

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

- для нового и существующего жилого фонда - от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

- для общественных зданий - от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Дмитриевского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

- техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

- применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

- использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Дмитриевского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки:

Котельная № 1 для пристройки детского сада на 5 мест (V = 300 м3) в с. Дмитриевка - блочно-модульная котельная БМК-0,08 МВт.

Котельная № 2 для спортзала (V = 2000 м3) в с. Дмитриевка - блочно-модульная котельная БМК-0,24 МВт.

Котельная № 3 для кафе на 16 мест (V = 600 м3) в с. Дмитриевка - блочно-модульная котельная БМК-0,09 МВт.

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов.

 

 

3.4. В сфере водоснабжения:

 

Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Дмитриевском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

 

3.5.В сфере газификации:

Новое строительство предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры всего газового хозяйства Дмитриевского поселения: с. Дмитриевка, с. Высокополье.

Газификация п. Верный Путь и п. Хлебороб предусматривается за расчетный срок (2033-2040 г).

Направление использования газа (технологические нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозяйственно-бытовые нужды населения, энергоноситель для теплоисточников) сохраняются, при этом увеличивается доля его использования для индивидуальной застройки, на нужды общественных и административных зданий.

Перспективное строительство предполагает:

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Дмитриевском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные и теплогенераторные с установкой ГРПШ.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты шкафные заводского изготовления, газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и низкого давления.

Для газоснабжения проектируемой застройки предусмотрены ГРПШ в количестве 6 штук.

Подключение осуществляется к действующим газопроводам высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и низкого давления.

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Дмитриевского поселения представлены в таблице.

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Место расположения

Мероприятия

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

7

1

ГРПШ № 1 для жилой зоны - площадки № 2.1; 2.2; 3 и 3.1

шт

1

с.Дмитриевка, площадка № 3

Новое стро-во

I очередь стро-ва

2

ГРПШ № 2 для котельной

БМК-0,08 МВт пристройки детского сада

шт

1

с.Дмитриевка, ул.Молодежная

Новое стро-во

Расчетный срок

3

ГРПШ № 3 для котельной

БМК-0,24 МВт спортзала

шт

1

с.Дмитриевка, площадка № 4.1

Новое стро-во

I очередь стро-ва

4

ГРПШ № 4 для котельной

БМК-0,09 МВт кафе

шт

1

с.Дмитриевка, ул.Луговая, площадка № 4.2

Новое стро-во

I очередь стро-ва

5

ГРПШ № 5 для теплогенераторной предприятия бытового обслуживания

шт

1

с.Дмитриевка, ул.Луговая, площадка № 4.2

Новое стро-во

I очередь стро-ва

6

ГРПШ № 6 для жилой зоны - существующая застройка и в  перспективе - площадки № 5; 5.1

шт

1

с.Дмитриевка, ул.Безымяновка

Новое стро-во

Расчетный срок

7

Газопровод высокого (Р≤1.2 МПа) давления:

- d108 мм (от ГРП № 19)

- d57 мм (к ГРПШ № 1;2;3;4;5;6)

 

км

км

0,6

1,1

с.Дмитриевка

 

 

Новое стро-во

I очередь стро-ва, расчетный срок

8

Газопровод низкого давления:

- d108 мм 

- d89 мм 

- d57 мм 

 

км

км

км

 

1,6

2,0

0,4

с.Дмитриевка, с.Высокополье

Новое стро-во

I очередь стро-ва, расчетный срок

 

Газоснабжение планируемых сельскохозяйственных (промышленных) зон предусматривается:

1. площадка № 1 (ООО «Птицефабрика Дмитриевская № 1») на западе с. Дмитриевка от существующего газопровода высокого (Р ≤ 1,2 МПа) давления Дн 159 мм, проложенного по              с. Дмитриевка.

Протяженность проектируемого газопровода (Р ≤ 1,2 МПа) давления составит ≈ 0,45 км;

2. площадка № 2 (ООО «Птицефабрика Дмитриевская № 2») на севере с. Высокополье от существующего газопровода среднего давления Дн 63 мм по ул. Гудовка в п. Верный Путь.

Протяженность проектируемого газопровода среднего давления составит ≈ 0,85 км.

Всего по поселению:

- газорегуляторных пунктов шкафных:

- с двухступенчатым регулированием - 6 шт.;

- газопровода высокого (Р ≤ 1,2 МПа) давления - 1,7 км;

- газопровода низкого давления - 4,0 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит - 383,8 м3/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 159,6 м3/ч.

Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит - 543,4 м3/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100% газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

 

Прогнозируемый расход газа на нужды нового жилищного строительства на расчетный срок (2033 г.)

 

№ п/п

Наименование

населенного пункта

Жилой фонд

тыс.м2

Количество домов, шт.

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На ГВС

Всего

На отопление и ГВС

На приготовление

пищи

Всего

1

с. Дмитриевка

4,1

41

0,429

0,302

0,731

87,1

11,6

98,7

2

с. Высокополье

0,6

6

0,063

0,044

0,107

12,7

2,1

14,8

 

Всего

4,7

47

0,492

0,346

0,838

99,8

13,7

13,5

 

Прогнозируемый расход газа на нужды нового строительства объектов соцкультбыта на расчетный срок (2033 г.)

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На горячее

водоснаб-жение

На вентиляцию

Всего

На отопление, ГВС и вентиляцию

Всего

1

Пристройка к детскому саду (на 5 мест) в с. Дмитриевка

0,007

0,056

0,002

0,065

7,75

7,75

2

Спортзал в с.Дмитриевка

0,039

0,047

0,116

0,202

24,1

24,1

3

Кафе на 16 мест в

с. Дмитриевка

0,011

0,038

0,022

0,071

8,45

8,45

4

Предприятие бытового обслуживания в с. Дмитриевка

0,012

0,008

0,002

0,022

2,6

2,6

5

Магазин продовольственных товаров в с. Высокополье

0,001

0,019

-

0,020

2,4

2,4

6

Магазин непродовольственных товаров в с. Высокополье

0,002

0,005

-

0,007

0,8

0,8

 

Всего

0,072

0,173

0,142

0,387

46,1

46,1

 

Суммарный расход газа по Дмитриевскому СП на нужды жилого фонда и объектов соцкультбыта на расчетный срок (2033 г.)

 

 

 

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м3

На отопление

На ГВС

На вентиляцию

Всего

На отопление и ГВС

На приготовление пищи

Всего

1

Жилая застройка:

- существующая

- новая

 

1,513

0,492

 

1,179

0,346

 

-

-

 

2,692

0,838

 

320,7

99,8

 

52,0

13,7

 

372,7

113,5

2

Объекты соцкультбыта:

- существующие

- новые

 

 

0,071

0,072

 

 

0,022

0,173

 

 

-

0,142

 

 

0,093

0,387

 

 

11,1

46,1

 

 

-

-

 

 

11,1

46,1

 

Всего

2,148

1,720

0,142

4,010

477,7

65,7

543,4

 

 

3.6. В сфере электроснабжения:

 

Проектом предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов усадебного типа и объектов соцкультбыта. Жилые дома усадебного типа  являются потребителями III категории по степени надежности электроснабжения и запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, такие как: спортзал, магазины, предприятия бытового обслуживания и общественного питания - являются потребителями II категории и запитываются от двухтрансформаторных КТП.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:

1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 2.1 проектом предусмотрена установка КТП 1-1 х 63 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет - 40 кВт).

2. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 2.2 предусмотрена установка КТП 2 -1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 38 кВт).

3.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 2.3 предусмотрена установка КТП 3 -1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 40 кВт).

4.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 3 предусмотрена установка  КТП 4 -1 х 100 кВА (расчетная нагрузка составляет - 65 кВт).

5.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 6 предусмотрена установка  КТП 5 -1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 40 кВт).

6.Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 3.1 предусмотрена установка КТП 6 -1 х 63 кВА (расчетная нагрузка составляет - 46 кВт).

7.Для электроснабжения спортзала проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 7-2 х 50 кВА (расчетная нагрузка - 30 кВт).

8.Для электроснабжения магазинов проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 8-2 х 50 кВА (расчетная нагрузка – 20 кВт).

9.Для электроснабжения  предприятий общественного питания и бытового обслуживания  проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 9-2 х 50 кВА (расчетная нагрузка - 30 кВт).

10.Электроснабжение участков жилой застройки с малым количеством проектируемых жилых домов на свободных территориях выполнить от существующих трансформаторных подстанций.

11.Электроснабжение предприятий сельскохозяйственного и перерабатывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих  или строительстве новых КТП  решается после определения расчетных электрических нагрузок данных предприятий на стадии проектирования.

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно СП 31-110-2003 и РД 34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III  категории  и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся  к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаиморезервируемых источников.

Для обеспечения II  категории по степени надежности электроснабжения до проектируемых двухтрансформаторных следует проложить дополнительную воздушную линию 10 кВ от независимого источника электроснабжения (ответвлением от независимой ВЛ-10 кВ, имеющей необходимый резерв по мощности).

Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. составит 0,35 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ с учетом проектируемой нагрузки.

 

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

 

В Дмитриевском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО.  В связи с этим, предлагается  предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне, расположенном в Девицком СП.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Районный полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде при эксплуатации полигона ТБО должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата,  организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.

 

 

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

 

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 25 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30%;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.

 

5.1.В сфере теплоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

 

2017

2018

2019

2020

2021

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

  1. физической доступности коммунальных ресурсов – 10 %;
  2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  4. качества коммунальных услуг – 35 %;
  5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 15 %;
  6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  10.  повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  11.  модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  12.  эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

 

5.2.В сфере водоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2018

2019

2020

2021

2022

10 %

15 %

15 %

20 %

20 %

 

  1. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2018

2019

20 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;

 

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

 

5.3.В сфере водоотведения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;

2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;

3.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;

4.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.

 

5.4.В сфере газоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.

 

5.5.В сфере электроснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

 

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

 

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Дмитриевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

 

 

 

Глава сельского

поселения Дмитриевский сельсовет                          Л.В. Яркина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яркина
Людмила
Владимировна

глава администрации